Автомобильное ГБО

Автомобильное ГБО

Кассовые чеки с заправки – это главный аргумент в пользу установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Подбивая цифры расходов на бензин за неделю, месяц или год, любой автовладелец рано или поздно приходит к выводу, что дешевле установить ГБО, чем удовлетворять постоянно растущие аппетиты нефтеперерабатывающей отрасли.

Но многих останавливает тот факт, что для перевода машины на газ необходимо купить комплект хорошего газобаллонного оборудования и оплатить работы по его установке. Других смущают беспочвенные слухи о негативном влиянии пропана и метана на работу двигателя. Третьи опасаются возить в машине баллон газа. Попробуем развеять эти сомнения в данной статье.

Беспочвенный слух №1: переоборудование автомобиля на газ – это вредно

Вопреки широко распространенному мнению, переоборудование авто для работы на газу не приводит к уменьшению ресурса двигателя. Даже наоборот: работа на метане или пропане позволяет избавиться от некоторых недостатков, характерных для бензиновых ДВС.

  • Топливо в газообразном состоянии лучше смешивается с воздухом и образует однородную воздушно-топливную смесь.
  • Большое октановое число газа и равномерное распределение смеси по цилиндру благоприятно сказываются на работе двигателя. Газ горит с равномерной скоростью и полностью сгорает. Детонация возможна только при неправильной настройке ГБО.
  • Газ не смывает тонкую масляную пленку со стенок цилиндров, за счет чего уменьшается износ в парах трения.
  • В составе газового топлива практически нет серы. Это означает, что при сгорании метана или пропан-бутановой смеси не образуется серная кислота, которая приводит к интенсивной коррозии металла. Поэтому коррозионный износ цилиндро-поршневой группы уменьшается.

Большой опыт эксплуатации машин с газобаллонным оборудованием позволяет уверенно утверждать, что автомобильные двигатели на газу работают мягче и более плавно. Меньшее количество рывков и ударов означает, что уменьшаются нагрузки на поршни, шатуны и коленчатый вал. Поэтому во многих случаях ресурс двигателя увеличивается на сто-двести тысяч километров.

Беспочвенный слух №2: газобаллонное оборудование – небезопасная штука

Газобаллонное оборудование представляет опасность для водителя и пассажиров только в том случае, если его установка проведена с нарушением правил безопасности и рекомендаций производителя. При переоборудовании авто на сертифицированной СТО проверяется качество монтажа каждого элемента системы: баллона, газового редуктора, блока форсунок, электронного блока управления и соединяющих их магистралей. Установка качественного оборудования опытными специалистами гарантирует, что безопасность эксплуатации машины с ГБО будет не ниже, чем до переоборудования.

Беспочвенный слух №3: установка ГБО – это дорого

Стоимость установки ГБО в Крыму зависит от вида, марки и поколения газобаллонного оборудования. При этом самые качественные комплекты итальянского оборудования BRC вполне доступны по цене даже рядовым автовладельцам, которые не готовы много тратить на модернизацию своих транспортных средств.

Специализированные СТО также предоставляют возможность установить бюджетные комплекты ГБО, собранные из годами проверенных комплектующих, которые выпускают европейские производители: Stag, Poletron, Digitronic (все – Польша), Tomasetto, Lovato (Италия) и др. Низкая цена газобаллонных систем эконом-класса позволяет переоборудовать на газ любой автомобиль. Их стоимость в Симферополе составляет:

  • ГБО второго поколения – от 14 900 рублей;
  • ГБО четвертого поколения – от 20 900 рублей.

При таких ценах установка ГБО на авто в Крыму в большинстве случаев окупается меньше чем за год, за счет низкой стоимости газового топлива на автомобильных заправках.