Зачем освидетельствовать баллоны ГБО? Что для этого нужно?

  • 0

Зачем освидетельствовать баллоны ГБО? Что для этого нужно?

Рубрики :Новости

После того, как вы установили на свой автомобиль газобаллонное оборудование, вам следует в обязательном порядке зарегистрировать его в ГИБДД, пройти технический осмотр. В последующем не забывать осуществлять уход, замену, осмотр и другие мероприятия по надлежащему обслуживанию ГБО. Один из главных моментов, это прохождение периодического освидетельствования баллонов.

Освидетельствование означает осуществление действий, направленных на проверку технической исправности и состояния самого газового баллона. По окончанию, которого выдается заключение эксперта о возможной эксплуатации баллона в будущем.

В случае признания баллона пригодным, следует пометить эти данные и использовать баллон дальше по назначению. А если нашли какие-то неисправности, баллон утилизируют или же ремонтируют.

В каких случаях его утилизируют? Если обнаружены трещины как на поверхности баллона, так и по его швах. Если есть какие-то вмятины, дефекты или другие признаки деформирования. Если обнаружены следы коррозии, повреждено само лакокрасочное покрытие или его поверхность.

Освидетельствовать пропановые баллоны необходимо 1 раз в 2 года, а вот метановые, в случае, если он из легированной стали, то – 1 раз в 5 лет, если из углеродистой стали, то 1 раз в 3 года.

Помимо планового осмотра, газовое оборудование могут посмотреть, если оно неисправно, нарушено герметичность сварных швов или же соединения, а также есть поверхностные повреждения.

Как это происходит? Сначала баллон готовят к осмотру. Для этого сначала его чистят от всевозможной грязи, потом удаляют остатки газа, с помощью пара высокого давления. А затем  все проверяют газоанализатором, возможно, еще что-то еще осталось.

После подготовки идет визуальный осмотр. Его очень внимательного осматривают со всех сторон с целью выявления повреждений, трещин и дефектов.

Дальше проводят гидравлическое и пневматическое  испытания. Гидравлическое испытание заключается в том, что баллон заполняют теплой водой, а потом на него воздействуют в течении нескольких минут с силой в 25 атмосфер. После этого, силу давления снижают до 16 атмосфер и тщательно высушивают горячим воздухом, после внимательно осматривают. Цель пневматического испытания заключается в возможности найти утечку газа. Сам баллон помещают в воду, заполняют его воздухом в 16 атмосфер, выдерживают около 2 минут. Если за это время в воде появились пузырьки, значит,  нарушена герметичность. В таком случае, следует оценить возможность ремонта. После устранения неполадки, баллон снова необходимо испытывать.

Когда все тесты пройдены, обязательно делается пометка в паспорте баллона о прохождении освидетельствования, так же указывается название организации, где ее проходили, дата проведения и дата когда в следующий раз нужно прийти. После этого баллон красят, высушивают и наносят на боковую часть надпись: «ОГНЕОПАСНО». Выдают клиенту вместе с актом освидетельствования.

Следует сказать, что данную процедуру не стоит игнорировать, ведь в первую очередь, это ваша личная безопасность, а так же  безопасность пассажиров и других людей.