Зимняя эксплуатация автомобиля с газобаллонным оборудованием

  • 0

Зимняя эксплуатация автомобиля с газобаллонным оборудованием

Рубрики :Новости

Как не странно бы звучало, но подготавливать свою машину к зиме необходимо заранее, еще до наступления сильных холодов, вне зависимости от того,  какого старого или нового поколения, стоит в вашем автомобиле ГБО.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что же можно сделать, чтобы поездка в машине с ГБО не доставляла никому никаких проблем. А так же поделимся с вами полезными советами, и раскроем некоторые секреты, как нужно подготовить к зиме автомобиль, чтобы без каких-либо проблем перенести самые лютые морозы . И так приступим!

Помимо распространенных процедур (проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ), которые делают все автомобилисты перед наступлением зимнего периода, владельцам авто с установленным ГБО, рекомендовано в первую очередь сделать профосмотр оборудования и техобслуживание. Для этого нужно откалибровать форсунки, если они у вас разбираются и регулируются, заменить газовые фильтры. Затем проверьте и проконтролируйте подключение контура редуктора-испарителя через тройник к системе охлаждения автомобиля, поскольку возможно, что при включенной печке в морозную погоду агрегат будет недостаточно нагреватся. Заранее определитесь с нахождением заправки, где будет всегда «зимний газ», желательно еще до наступления морозов. Так как возможно, что под эту смесь будет нужно дополнительные настройки вашего ГБО. Как показывает практика, при проведении таких незамысловатых манипуляций, первые морозы не доставят вам особых хлопот.

Основное правило, о котором необходимо помнить при использовании автотранспорта с ГБО в холодный период — это то, что во время запуска и прогревания двигателя в минусовую температуру нужно использовать только лишь бензин. Процесс слежения за управлением топливного режимами на некоторых автомобилях может осуществляться автоматически  через электронику или же с помощью ручного переключателя режима газ/бензин. Если у вас ручной режим, рекомендуется  прогревать мотор до температуры охлаждающей жидкости (40-50 С0 ), и только после должного прогрева перейти на газ. Ввиду этих особенностей нужно постоянно контролировать количество бензинового топлива в баке.

Какие же есть нюансы эксплуатации машины в зимний период. Первое, это то, что нельзя допускать переход в газовый режим раньше положенного времени, потому что это может привести к попаданию на форсунки сжиженного газа вместо парообразного, а это в свою очередь может быть причиной залива свечи, а также могут пострадать клапана форсунок. Следующий нюанс, необходимо держать под контролем уровень охлаждающей жидкости. Потому что при недостатке тосола в контуре редуктора есть вероятность замерзания редуктора-испарителя. Кстати, если вдруг не знаете, отогревать редуктор с помощью кипятка — нельзя, потому что вода может  попасть в генератор. Отмечу то, что сливать конденсат с редуктора следует при прогретом моторе, с помощью нижней пробки, приблизительно через 1000 км. автопробега.

Одной из недопустимых ошибок является полное опустошения газового баллона, не следует так делать.  При заправки баллона, нужно помнить о том, что  «зимний газ» в тепле будет увеличивать свой объем, поэтому заправляться нужно примерно на 80%. Внимательно следите и заправляйтесь лишь таким «зимним газом», в котором процент пропана в смеси наивысший. Ну и конечно не паникуйте, если ваш расход зимой увеличится, это нормально для зимнего периода.

Пожалуй, это все самые необходимые рекомендации!