Как влияет установка ГБО на двигатель автомобиля

  • 0

Как влияет установка ГБО на двигатель автомобиля

Рубрики :Новости

Один из самых частых вопросов, которые возникают у людей, желающих поставить ГБО, это знать насколько негативно оборудование влияет на состояние двигателя и его отдельных деталей и агрегатов. Давайте мы данную тему рассмотрим более детально.

Люди, которые утверждают, что ГБО негативно влияет на двигатель автомобиля, скорее всего, просто не достаточно хорошо знакомы с принципами работы мотора вообще и ГБО в частности. Конечно, всем автомобилистам необязательно досконально знать устройство двигателя и принципы работы ГБО, но в то же время это незнание и порождает подобные слухи.

Давайте рассмотрим все эти вопросы по порядку. И так, как вы знаете, клапан бывает двух видов: впускной и выпускной. Для идеальной работы, клапан в закрытом положении, прилегает плотно посадочному месту, что позволят ему не получать воздух. Но по сути этого добиться фактически невозможно. Поэтому на современных двигателях, на данных клапанах устанавливаются гидрокомпенсаторы, и именно они устраняют вопрос с зазором. В идеале принято считать, что между клапаном и толкателем не должно быть вообще зазора, но в реальности он присутствует и чем зазор меньше, тем лучше будет работать мотор.

Если зазор клапана будет слишком большой, то это чревато следующей проблемой, отработанные газы будут проходить через впускные клапана (прожигая их), что рано или поздно приведет к необходимости капитального ремонта головки блока цилиндра автомобиля. Удовольствие это не самое дешевое, как вы понимаете.

Неисправность с клапанами появляется, как правило, из-за нарушенной пропорции консистенции топливно-воздушной смеси. Соответственно работа двигателя на такой смеси и приводит к поломке выпускных клапанов. В то время, как работа двигателя на обогащённой смеси делает возможным самоочистку клапанов от остатков не сгоревшего топлива и очистке их от нагара.

Разница в температуре для клапанов при работе мотора на бензине и газе следующая: при работе двигателя на бензине клапаны подвергаются нагрузке порядка 300-350 градусов Цельсия, а при работе на газе температура возрастает на 50-70 градусов, это фактор уменьшает срок службы клапанов. Но это не столь критично для прогара клапана, чем если двигатель работает на бедной смеси, тогда температура сгорания повышается на 200—250 градусов, что конечно повлечет за собой прогар клапанов и их механическое разрушение.

Какие мы можем сделать выводы, первое- непосредственно газовое топливо не несет никакого вреда для двигателя автомобиля при работе ГБО. Вред наносит некачественная (бедна) смесь. Вы спросите почему так получается, что двигатель работает на бедной смеси? Этот момент зависит от точной настройки ГБО. И заблуждение является мнение автолюбителей, что автокалибровки достаточно для решения вопроса с консистенцией смеси. Этот момент работает лишь на холостых оборота, а при появлении нагрузки на двигатель автоколибровка может сыграть злую шутку, поэтому регулировку консистенции горючей смеси стоит  проводить во время движения вашего автомобиля.

Что хотелось бы сказать в конце, после установки ГБО на своем автомобиле необходимо периодически проверять правильность зазоров и состояние непосредственно клапанов. И в случае необходимости своевременно проводить замену или делать регулировку клапанов.

Не стоит  эксплуатировать автомобиль на  повышенных нагрузках (оборотах) помните основное преимущество авто с ГБО это экономия на расходе топлива.