Как вы считаете, что лучше бензин или метан?

  • 0

Как вы считаете, что лучше бензин или метан?

Рубрики :Новости

Первое, что стоит отметить так это то, что газовое топливо имеет естественную природу происхождения. Его преобразование происходит во время непосредственного органического превращения. Если говорить о процентном соотношении метана в газе, то его количество колеблется от 90 и до 99 процентов, все остальное – это бутан, этан, пропан, азот.

Такая разница обосновывается разным природным составом в зависимости от места, где его добывали. Не смотря на это, при горении газ выделят равное количество тепла, что позволяет нам использовать природный газ в независимости от места его добычи.

С помощью электродатчиков, ГБО может автоматически определить состав природного газа, после чего процесс регулировки пропорции смеси горючего для автомобиля рассчитывается, уже учитывая составляющие данного газа.

Какие же основные достоинства природного газа? Давайте рассмотрим подробней. По своим составляющим природный газ положительно влияет на техническое состояние мотора автомобиля и не несет серьёзных затруднений, которые были бы связанные с работой ГБО. Учитывая тот факт, что в составе метана отсутствуют примеси свойственные, для сжиженного углеводородного газа, то и в продуктах горения природного газа не содержится пагубных составляющих. Так же это отражается на количестве выбросов СО2, что снижает их уровень на 25%

Процентное содержание метана в природном газе очень важно для работы автомобильного двигателя и от него зависит факт появления детонации при сгорании газа.

Рассмотрим достоинства сжатого природного газа сравнительно с сжиженным нефтяным газом. Первое, это конечно же безопасность и экологичность. Как мы помним, метана содержится в газе в подавляющем объёме, по своим свойствам он очень быстро растворяется и улетучивается, что позволяет избежать воспламенения при возникновении непредвиденных ситуаций или механического повреждения ГБО. Так же момент хранения и транспортировки природного газа максимально снижает возможность утечки горючего, а цилиндры по своей нагрузке способны удерживать давление разрыва силой более чем 600 бар, используемая клапанная система подачи газа делает сам процесс более контролируемым.

В процессе работы на СПГ двигатель показывает большую производительность, которая возможна при наличии высокого октанового числа у горючего. Однако есть и другая сторона медали, увеличивается употребление газа, возникают трудности с теплоотдачей и т.д.

Также следует сказать, что природный газ очень подходит для городского транспорта, поскольку при работе  на газе шум мотора значительно уменьшается на 3 дБ. Таким образом, СПГ как и СНГ возможно применять как для дизельных так и для бензиновых моторах. Однако на дизельных двигателях данный вид топлива слишком долго окупается, поскольку на дизель необходимо дополнительно устанавливать систему с искровым зажиганием, где само дизтопливо используется как поджигающее вещество.

Однако, не смотря на все преимущества, у природного газа существует ряд недостатков. Во первых, это низкая плотность энергии. Что бы компенсировать этот недостаток природный газ зачастую используется в сжатом состоянии. Как следствие для корректной работы мотора на данном виде топлива он должен быть максимально сбалансированный, но при этом нужно учитывать, что расход газа будет увеличен. Во вторых, это значительная стоимость непосредственно самих установок ГБО, а также их комплектующих.